БЕСТАРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЕ САХАРА-ПЕСКА И САХАРА РАФИНИРОВАННОГО ЖИДКОГО

Rate this post

При бестарном способе перевозок сахар-песок транспортируют в специализированных автоцистернах различной вместимости, снабженных специальным вибрационным устройством для раз­грузки. Продолжительность разгрузки автоцистерны вместимостью 3 т составляет 2 мин. Для бестарного хранения сахара использу­ют бункера различной вместимости. Нижняя часть бункеров снаб­жается различными устройствами для разрушения сводов и раз­грузки сахара. При разгрузке сахара бункера опоражниваются полностью.

Вследствие большой гигроскопичности сахара в помещении требуется поддерживать оптимальные температуру и влажность воздуха, обеспечивающие нормальную влажность продукта. Сле­дует учитывать, что изменение температуры, а также явления химического и биологического характера вызывают образование инвертного сахара, что приводит к разрушению кристаллов. По данным чехословацких исследователей, относительная влажность воздуха должна быть не выше 86%. Снижение ее вызывает кри­сталлизацию сахара, а повышение—-растворение. При температу­ре ниже точки росы сахар увлажняется. Цистерны для перевозки сахара и бункера для его хранения должны быть герметизирова­ны. Температура воздуха внутри хранилища должна быть на 5°С выше наружной. Для этого бункера изолируют асбестом и стек­лянной ватой, а стенки хранилища делают двойными с воздушной прослойкой.

За рубежом для хранения больших количеств сахара строят железобетонные силосы-склады, внутренние поверхности которых облицовывают водонепроницаемыми покрытиями. Часто силосы и склады строят из дерева и металла в комбинации с бетоном. В Чехословакии, Англии и США строят склады с внутренними колоннами, в которых устанавливают разгрузочные механизмы. В ФРГ для хранения сахара используют металлические силосы прямоугольного сечения вместимостью 50 т. Сахар к силосам до­ставляют в автоцистернах, откуда он поступает на выдвижной скребковый транспортер, а затем пневмотранспортом перемеща­ется в силосы.

В США сахар хранят в ларях с двойными шнеками для во­рошения.

Наиболее рациональная конструкция прямоугольного алюми­ниевого силоса для хранения сахара приведена на рис. 92. Для разрушения сводов и устранения зависания продукта на рассека­теле установлена перфорированная труба 4 для аэрации ниж­них слоев сахара нагретым воздухом, наружные стенки карманов 2 расположены под отрицательным углом а к вертикали. При дли­тельном хранении сахара в зоне максимальных боковых давле­ний устанавливают вибропобудители или оборудуют аэропояса 3.

Цилиндрический алюминиевый силос (рис. 93) имеет аэрируе­мое днище с микропористой металлокерамической плитой 7 и коническим регулятором — рассекателем 8. Нагретый воздух пода­ется в аэрокамеру 10 через штуцер 9. Для разрушения сводов и проталкивания сахара при разгрузке в конической части силоса расположены вибропобудители. Выгружают продукт с помощью сопла 6 по трубе 3, загружают через патрубок 5. В верхней части силоса установлен манометр с предохранительным клапаном 2. Для вытеснения сахара и аспирации силоса используют сжатый воздух, поступающий через штуцер 4. В силосах большой вмести­мости устанавливают на дне шнековые ворошители.

Получили также распространение бункера с днищем, имею­щим уклон (не менее 5°) к месту выгрузки. Над основным дни­щем бункера на высоте 200 мм устраивается второе —из керами­ческих плит, уложенных на стальную раму. В образовавшееся пространство подводится от вентилятора воздух, который смеши­вается с продуктом. Смесь приобретает свойство текучести, пере­мещается к течке и поступает через нее в приемную камеру шнекового питателя, который транспортирует ее на производство. Для устранения сводообразования в таком бункере может быть ре­комендовано устройство, представляющее собой пульсирующие панели.

Рис. 92. Схема алю­миниевого силоса пря­моугольной формы.

В США и Англии широкое распространение получили бестар­ная перевозка и хранение муки и сахара в контейнерах. Такой способ является промежуточным между хранением и транспорти­рованием в мешках и насыпью. Контейнеры перемещают на заво­дах электропогрузчиками с вилочным захватом и для хранения устанавливают их один на другой

В последние годы на отечественных заводах безалкогольных напитков получает распространение бестарный способ доставки и использование сахара рафинированного жидкого, выпускаемого сахарорафинадными заводами. На заводы-потребители его достав­ляют в автоцистернах и шестеренчатыми насосами перекачивают в сборники для хранения.

Во избежание обсеменения сахара жидкого микрофлорой про­должительность хранения его не должна превышать четырех суток.

No Responses so far

Обсуждение закрыто.

Comment RSS