БЕСТАРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЕ ПИВА И КВАСА

Rate this post

Широко практиковавшийся до недавнего времени розлив пива и кваса в бочки являлся наименее механизированной операцией в производстве этих продуктов.

Помимо погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ с бочками предприятиям приходилось выполнять их ре­монт, мойку, удаление смолки, осмоление, замачивание и другие непроизводительные операции.

В настоящее время на многих заводах безалкогольных напит­ков внедрен розлив кваса в автотермоцистерны, который получил широкое распространение, а на пивоваренных заводах — бестар­ный способ перевозки пива и кваса и приема его торгующими ор­ганизациями. Он заключается в изобарическом наполнении авто­цистерн пивом или квасом, в которых эти напитки транспортиру­ются в среде С02 под давлением до 0,07 МПа. В торговой сети пиво или квас сливают в специальные изотермические емкости, предназначенные для хранения и отпуска. Бестарный способ до­ставки пива и кваса в торговую сеть имеет ряд преимуществ, в частности отпадает необходимость в погрузочно-разгрузочных ра­ботах, изготовлении, профилактическом ремонте и обслуживании бочек. Затраты труда на заполнение автоцистерн пивом и квасом снижаются по сравнению с заполнением бочек в 3 раза и в бу­тылки— в 10 раз. Применение бестарного способа транспортиро­вания и продажи пива и кваса, наливаемых в изобарических ус­ловиях и хранящихся под давлением С02, позволяет, кроме всего-прочего, лучше сохранить вкусовые качества продукта.

Для заполнения автоцистерн на пиво-безалкогольных предпри­ятиях оборудуют станции налива.

Технологическая схема налива пива в автоцистерны приведена на рис. 94. Из мерников 1, куда подают фильтрованное пиво пос­ле заполнения их газообразным С02, пиво сливают в транспорт­ные автоцистерны 2, состоящие из двух камер 3, 4 в изобаричес­ких условиях, для чего соединяют верхние полости мерников и камер автоцистерны для выравнивания давления. Предваритель­но автоцистерны заполняют газообразным С02, поступающим из баллона 5.

После выравнивания давления открывают вентили сливного коллектора мерника и наливного ~- автоцистерны. Окончание налива определяют визуально через мерные стекла мерников.

Рис. 94. Технологическая схема налива пива в автоцистерны.

Пос­ле заполнения автоцистерны закрывают соответствующие краны и отсоединяют сливной и переливной рукава. Пиво, находившееся в пивопроводах, направляют через трубу в емкость для исправно­го брака.

Для перевозки пива и кваса используют серийно выпускаемые автоцистерны АЦПТ-3,3-53А.

Автоцистерны АЦПТ-3.0-53А представляют собой две емкости со сферическими днищами под общей изоляцией, расположенные на шасси автомобиля ГАЗ-53А под углом 1,5—2° к продольной оси машины. Они оборудованы запорной, контрольной и предо­хранительной арматурой. Для мойки и дезинфекции емкостей пре­дусмотрены люки. Рабочее давление в цистерне не должно пре­вышать 0,07 МПа.

Автоцистерна РЗ-ВЦП-3,3, серийно выпускаемая машинострои­тельным заводом им. К. Либкнехта, представляет собой емкость эллиптической формы со сферическими днищами, также установ­ленную на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Емкость имеет внутри объемную перегородку для предупреждения гидравлического уда­ра и защищена теплоизоляционным слоем. Автоцистерны осна­щены двумя баллонами с С02, запорной, предохранительной и контрольной арматурой. Налив и слив пива или кваса в цистерну проводится изобарическим способом.

Автоцистерна РЗ-ВЦП-11 используется для междугородных перевозок пива. Основные части ее: автомобиль-тягач МАЗ-504А, полуприцеп МАЗ-5245, цистерна и ящик с баллонами для С02.

Цистерна имеет три секции эллиптической формы со сферичес­кими днищами, жестко соединенные между собой под общей теп­лоизоляцией. Секции снабжены внутри съемными перегородками для предупреждения гидравлических ударов. Цистерна установ­лена на полуприцепе с уклоном, обеспечивающим полный слив пива. Налив пива в цистерну и слив проводятся под давлением С02. Чтобы предотвратить образование сухого льда в редукторе при дросселировании СО2, цистерна оборудуется подогревателем газа, устанавливаемым перед редуктором для дросселирования С02.

При бестарном транспортировании пива и кваса в торговой сети эти продукты продают из специализированных изотермичес­ких емкостей-мерников марки МСИ-600 вместимостью 300 л.

Для устранения дефицита пива в отдельных городах страны и реализации излишков его в других городах в настоящее время внедряются междугородные перевозки пива в железнодорожных цистернах. Для этих целей Харьковским КБ НПО ПБП разрабо­тана станция налива и слива пива, состоящая из асфальтирован­ной площадки с трапом для мойки и дезинфекции цистерны, емко­сти для раствора дезинфектора, приспособлений для мойки и де­зинфекции, установки для подачи С02.

Перед наливом железнодорожную цистерну моют, дезинфици­руют, удаляют из нее воздух путем подачи газообразного С02 под давлением 0,03—0,065 МПа. Наполняют цистерны с помощью на­соса на 99,8% объема. Станции слива пива должны быть осна­щены холодильной установкой, установкой для хранения и подачи С02, емкостями для приема, дображивания и учета принятого и отпускаемого пива, оборудованием для фильтрации и карбониза­ции его, установкой для дезинфекции цистерны.

No Responses so far

Обсуждение закрыто.

Comment RSS